Последние новости
Кинопримьеры /

Фильм:Принцесса де Монпансье

Франция, разгар религиозных войн. Разочаровавшись равно в католиках, гугенотах и самом себе, безземельный граф де Шабанн (Ламбер Уилсон) покидает фронт и поступает в услужение к своему бывшему воспитаннику принцу де Монпансье. Того вот-вот женят на прелестной дочери богатого винодела Мари (Мелани Тьерри), на самом деле давно пылающей страстью к другу детства (и ключевому для французской истории XVI века персонажу) герцогу Гизу (Гаспар Ульель). Вскоре вокруг новоиспеченной принцессы де Монпансье закручивается интрига с участием сразу четырех влюбленных в нее мужчин — не только мужа с Гизом, но и де Шабанна с герцогом Анжуйским. Все по-своему хороши и испытывают к Мари довольно разные по своей природе чувства, сама же принцесса никак не может решить, кого она достойна пуще прочих. Страна тем временем все глубже грязнет в раздорах.

Первое за 15 лет обращение ветерана французского кино Бертрана Тавернье к костюмному жанру (последним была ловко заигрывавшая с каноническим Дюма «Дочь д’Артаньяна») угодило прямиком в каннский конкурс, где его старомодные достоинства, мягко говоря, поняты не были. Меж тем Тавернье удалось не только показать Францию XVI века глазами людей того времени — отчего первый час повествования здесь то и дело искрится как площадным юморком, так и рассуждениями об астрономической красоте феодального строя, — но и оживить каменные изваяния из пантеона вечных романтических героев, обнаружить в них вполне современные мотивировки.

Кто-то устал от войны, кто-то выбивает лишнюю козу в приданое, кто-тов силу неопытности не в состоянии отличить любовь от страсти. История, впрочем, — напоминает Тавернье, вдруг взрывая свой мелодраматический сюжет Варфоломеевской ночью, — разотрет в труху и эти влюбленности, и все человеческое, что есть во всех этих красавцах королевского двора, да и их самих.

имя


Популярые сообщения